ХАНЫГА ВСЕГДА С ТОБОЙ
Главная » 2015 » Февраль » 7 » Что нельзя в Западной Сахаре
13:22
Что нельзя в Западной Сахаре

Что нельзя в Западной Сахаре

Западную Сахару можно охарактеризовать одним словом «пустота».

"Нахрен эту пустыню. Надо уезжать отсюда, пока в целости и сохранности. В больших городах люди хоть не такие дикие, как тут."

Вообще, единственное чувство, которое запоминается о Западной Сахаре - это брезгливость. Ко всему. К людям, месту, к событиям. Надоело это постоянное напряжение.

Западная Сахара – странная и спорная территория.

О туризме в Западной Сахаре почти ничего не слышали. Сюда, заезжают редко, обычно проездом в Марокко или куда-нибудь еще. Это вполне объяснимо. Путешественнику быстро надоест однообразный пустынный ландшафт. Сотни километров песка и ни одного дерева – типичный западносахарский пейзаж. Иногда дорога выходит на длинное побережье. Местами встречается даже пологий песочный берег, что-то вроде дикого пляжа, но чаще это колоритные оранжево-охристые скалы, а рядом – бирюзовые воды, что ж, хотя бы живописно.

Общее правило — съедобные заведения работают, начиная с половины десятого утра и до часа дня приблизительно, потом — начиная часов с шести вечера, то есть в обед можно почувствовать себя путником в негостеприимной пустыне.

Сфотографировать здесь человека большая трудность. Никто, не то чтобы не любит фотографироваться, а все просто избегают этого. Если эти люди видят, что кто-то хочет их сфотографировать, все они одевают свои капюшоны или отворачиваются. Можно посчитать это ненормальностью, связанной с традиционными обычаями. Но на самом деле местные верят, что это связанно, с душой, с которой что-то нехорошее происходит при фотографированию. Это по Корану.

Тут девушкам надо быть постоянно на стреме. Выходишь на улицу, ты не уверен, что вернешься обратно. Когда идешь по улице, каждый считает своим долгом окликнуть тебя, и сказать какую-нибудь пошлость на непонятном языке. Здесь можно доверять только людям в форме. Они обходительны и вежливы. Заботятся о твоей безопасности.

Хотя в полдень ртутный столбик обычно приближается к 65 градусам, местные жители больше всего страдают в этой самой жаркой пустыне мира от холода. Ночью температура падает до 0, а ветры, рождаемые холодным Канарским течением, не только пронизывают до костей, но и колют, царапают мириадами песчинок. Поэтому западносахарцы не расстаются с широкой, сшитой из нескольких слоев ткани одеждой — гундурой, в которую они закутываются, оставляя лишь прорезь для глаз, часто подкрашенных голубым порошком. Именно благодаря этой одежде — как правило, синих оттенков, а также древней традиции натирать тело индиго кочевников Западной Сахары издавна называют «синими людьми».

Коран, эта непременная и неотъемлемая основа любого мусульманского законодательства, лишь частично отражается в статьях урфа, которые веками вырабатывались здесь и теперь как нельзя лучше приспособлены к жизни кочевников пустыни. Тем не менее Коран весьма широко определяет гражданское право, особенно право наследования, а также уголовное, где закон о возмездии все еще сохраняет свою силу. В Западной Сахаре виновный может избежать возмездия, откупившись крупной суммой денег. Однако, если преступление серьезно: убийство отца или матери, брата или жены, — оно всегда карается смертью, помилование невозможно. Другие убийства также караются смертью, если только семья убитого не согласится принять "выкуп за кровь». За непреднамеренное убийство эта цена равна 100 верблюдам и 500 песетам. Если потерпевший потерял руку, то виновный расплачивается ампутацией собственной руки и штрафом в 250 песет. Потеря глаза оплачивается 50 верблюдами и 500 песетами, если жертвой был мужчина, и 25 верблюдами и 500 песетами, если женщина. Потеря уха возмещается одной рабыней, а легкие ранения, нанесенные каким-либо тупым предметом, — верблюдами. Воровство всегда карается возвратом украденного предмета с добавлением ero четырехкратной стоимости.

При супружеской измене мужчина имеет право наказать неверную жену кнутом, запереть ее на три дня и даже отказаться от нее. Кроме того, если женщину застанут иа месте прелюбодеяния, члены племени могут забросать ее камнями. В некоторых племенах супружеская неверность считается самым тяжким проступком против морали и целостности семьи как племенной ячейки; поэтому известны случаи, когда народ требовал от совета вынесения смертного приговора обоим супругам.

Со всеми доносами и жалобами обращаются в совет, который судит и выносит приговоры. Если виновный нанес ущерб двум различным племенам, он предстает перед объединенным заседанием обоих советов, которое выступает в роли верховного суда. Если мнения советов расходятся и их невозможно привести к соглашению, то как к последней инстанции обращаются к авторитету святой семьи Ма ал-Айнина. Ее авторитет — последнее средство, в том числе и для обвиняемого, которым пользуются всякий раз, когда решается вопрос совести или если вынесение приговора налагает слишком большую ответственность на простой совет кочевников. Эту инстанцию можно сравнить с кассационным судом.

Мальчики ходят голыми до обряда обрезания, а девочки до 7 — 8 лет. В племенах регейбат ребенку дают имя через неделю после рождения. Для этого берут три одинаковые деревянные палочки и на каждой пишут имя близкого родственника младенца. Затем палочки подносят матери, которая наугад вытаскивает одну: написанное на ней имя и присваивается ребенку. Обрезание мальчикам делают в возрасте 5 лет. Операция совершается в присутствии членов семьи, друзей, а нередко и всего племени, особенно если ребенок принадлежит к знатной семье. Тубиб, или врач племени, производит обрезание с помощью ножниц, после чего ребенку предписывается мясная диета до тех пор, пока его рана не зарубцуется. С момента выздоровления мальчик переходит под власть отца. Отец сажает его на спину верблюда и учит обращаться с оружием: копьем, мечом и кинжалом. В 12 или 13 лет мальчик надевает покрывало. Отныне он уже не будет открывать лицо в присутствии чужих людей. В это же время он получает от отца разрешение посещать женщин.

Браки намечаются семьями будущих супругов за несколько лет до свадьбы. Однако, если впоследствии молодые не понравятся друг другу, они вольны отказаться от брака, что совершенно невозможно у оседлых мусульман.

Женщина пользуется здесь большой свободой. Еще девочкой она учится читать и писать по-арабски, посещая уроки вместе со своими братьями. Она исполняет те же религиозные обряды, что и мужчины, и, подобно им, в минуты досуга перебирает четки или монотонно читает Коран. Влияние традиций сахарских берберов на людей регейбат прослеживается и в том, что моногамия у них почти всеобщее явление, хотя мусульманский закон разрешает полигамию. В браки вступают преимущественно члены одного племени. Вот почему в семье Ма ал-Айнина угрожает кровосмешение, так велика ее боязнь неравных браков с людьми, не принадлежащими к ветви великого шейха.

Вопреки мусульманскому обычаю женщина вправе требовать развод, когда она этого захочет, и может вступить в новый брак через три месяца. Если у нее есть дети, отец либо обязан их содержать, либо имеет право оставить их у себя.

В Западной Сахаре члены семьи не носят траур. В течение трех дней друзья и знакомые посещают родственников умершего и приносят им подарки. Палатку, в которой лежал усопший, разбирают, и отныне никто не живет на этом месте.

Лечением всегда занимается тубиб, которому нередко известны снадобья из трав, дающие поразительные результаты. Сахарские тубибы не являются ни обманщиками, ни знахарями, им присущ определенный профессионализм. Из болезней здесь распространены туберкулез, оспа, желтуха, рахит, астма и венерические болезни.

Малонаселенная Западная Сахара (бывшая Испанская Сахара) на протяжении многих лет являлась ареной вооруженного конфликта между правительственными войсками и фронтом Полисарио (Polisario Front), требовавшим независимости. В 1991 году в зоне влияния ООН вступил в силу договор о прекращении огня. В Западной Сахаре и прилегающих к ней районах Мавритании осталось множество неразорвавшихся мин. В регионе Лайуне (Laayoune) время от времени происходят столкновения полиции с демонстрантами. Иногда поступает информация о взрывах мин, повлекших за собой ранения или гибель людей. Проезд в Западную Сахару до сих пор ограничен; путешественники, собирающиеся посетить этот регион, могут получить информацию о требуемых документах в марокканском посольстве. В марокканских городах уровень преступности достаточно высок. Туристы становятся жертвами ограблений, одиночных и групповых нападений. Практикуется выхватывание бумажников и всевозможное жульничество. Большинство мелких преступлений совершается в старых районах городов, парках, на рынках и пляжах. Самые распространенные преступления – подделка квитанций кредитных карт и подмена ковров, приобретенных туристами, на более дешевые. Неоднократно поступали сообщения об ограблениях, совершенных вблизи банкоматов. Распространено агрессивное попрошайничество.

К некоторым туристам входили в доверие люди, предлагавшие им еду, напитки или сигареты, в которые были подмешаны наркотики. Очень распространено мошенничество со стороны безработных марокканцев, выдающих себя за ‘гидов’. Разумным решением будет нанимать только официальных гидов через администрацию отелей и туристические агентства. Путешествие в одиночку в районе горы Эр-Риф (Rif) опасно из-за вероятности быть вовлеченным в махинации, связанные с транспортировкой и торговлей гашишем. Одинокие женщины в любой части Марокко могут подвергнуться устным оскорблениям. Лучшим выходом в такой ситуации будет не реагировать на эти оскорбления, иначе можно стать жертвой физического нападения. Известна схема, когда преступники бьют сзади по автомобилю, а затем грабят водителей, когда те выходят из машины, чтобы осмотреть повреждения.

У народов Сахары невест готовят с 12 лет – их откармливают. Здесь полнота означает женскую красоту, дает гарантию хорошего замужества, говорит о семье невесты: о ее богатстве и общественном положении. Бедным девушкам приходится сидеть в отдельной хижине и есть множество высококалорийной пищи: молоко, просяные шарики, которые готовятся на молоке и масле, жирный кускус. Если матери не могут сами откормить своих дочерей из-за отсутствия средств, то они меняются дочками с родственниками или подругами. Если же дочка начинает отчаянно сопротивляться во время откорма, тогда в процесс вовлекается отец.

Во время пребывания в стране рекомендуется употреблять только кипяченую воду. Питьевая вода вне основных городов может быть загрязнена. Перед употреблением ее следует кипятить. Молоко продается не пастеризованное, и его также необходимо кипятить. Рекомендуется употреблять сухое или консервированное молоко, разводя его чистой водой. Следует избегать употребления молочных продуктов, которые могут быть произведены из не кипяченого молока. Есть можно только хорошо прожаренные мясо и рыбу, причем, лучше всего в горячем виде. Салаты и блюда с майонезом особенно опасны. Овощи перед употреблением необходимо термически обработать, а фрукты очистить от кожуры.

Присутствуют возбудители бешенства. При укусах необходимо немедленно обратиться за медицинской помощью. Есть небольшие очаги распространения шистозостомоза. Следует избегать купания в природных водоемах. Безопасно плавать в очищаемых бассейнах с хлорированной водой. Присутствуют грунтовые паразиты, поэтому необходимо носить обувь.

Просмотров: 671 | Добавил: megga | Теги: Что нельзя делать в Западной Сахаре, Западная Сахара, советы туристам в Западной Сахаре | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Последние новости
Так что же Вы
найдете на ХАНЫГЕ?

Все просто: Вам будет очень интересно!!!
Вместе с ХАНЫГОЙ по жизни...

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728


Туры и экскурсии Москва, каталог сайтов, добавить ссылку